Менеджмент в образовании (520)
Общественные науки
Документ Диплом о ПП
520 часа
Заочная форма
18000 ₽ Стоимость обучения
Описание курса
Содержание программы ориентировано на формирование у слушателей профессиональных компетенций в вопросах управления образовательной организацией, а именно: подготовка руководителя образовательной организации и резервных кадров к следующим видам деятельности: управленческая, планово-прогностическая, организационная, информационно-аналитическая, проектная, инновационная, методическая, финансово-экономическая, административно-хозяйственная. Программа направлена на формирование компетенций в соответствии с трудовыми функциями: руководство образовательной деятельностью дошкольной образовательной организации, общеобразовательной организации, организации дополнительного образования детей, профессиональной образовательной организации.
Кому подходит курс
Руководители образовательных организаций
Курс предназначен для действующих руководителей образовательных организаций, которые стремятся повысить эффективность управления учреждением, освоить современные методы руководства в условиях цифровой трансформации образования и соответствовать актуальным профессиональным стандартам управленческой деятельности.
Заместители руководителей образовательных организаций
Действующие заместители смогут повысить свою квалификацию и подготовиться к переходу на более высокие управленческие позиции.
Претенденты на руководящие должности
Участники кадрового резерва и другие кандидаты на позицию руководителя образовательной организации получат конкурентные преимущества при назначении на должность благодаря комплексному подходу к обучению.
Преимущества курса
Гибкость обучения
Дистанционный формат позволяет учиться в удобное время, не отрываясь от основной работы. Использование современных электронных ресурсов делает процесс обучения максимально комфортным и доступным из любой точки мира.
Практико-ориентированность
Цифровые технологии в обучении помогают сформировать актуальные профессиональные навыки и информационные компетенции, необходимые современному управленцу в сфере образования.
Оценка эффективности
Система критериев для оценки управленческой деятельности, разработанная в процессе обучения, позволяет объективно оценивать результаты работы как руководителя, так и всего педагогического коллектива.
Программа
модуль 1
Государственная политика в системе образования
Данный модуль состоит из десяти часов лекций, четырех часов практических занятий, шести часов самостоятельной работы и итогового тестирования. В лекциях раскрываются вопросы поликультурного
образования, инноваций в образовании, Стратегия развития образования до 2020 года, а также содержание и механизмы реализации Федеральных
государственных образовательных стандартов образования
модуль 2
Основы законодательства Российской Федерации в области образования
Данный модуль состоит из восьми часов лекций, шести
часов практических занятий, шести часов самостоятельной работы и итогового тестирования. В лекциях раскрываются вопросы сущности основ
правовой системы и ее структуры, Закона РФ №273-ФЗ ?Об образовании в Российской Федерации?, Конвенции о правах ребенка.
модуль 3
Современные тенденции развития педагогической науки
Данный модуль состоит из восьми часов лекций, четырех часов практических занятий, четырех часов самостоятельной работы и итогового тестирования. В лекциях раскрываются вопросы современных тенденций развития педагогической науки, основ теории и методики обучения и воспитания, целевого педагогического проектирования.
модуль 4
Социальная психология и психология управления
Данный модуль состоит из десяти часов лекций, девяти
часов практических занятий, восьми часов самостоятельной работы и итогового тестирования. В лекциях раскрываются вопросы социальной психологии и психологии управления, рассматриваются условия для совершенствования практических навыков управленческой деятельности на основе знаний по психологии управления.
модуль 5
Экономическая теория
В лекциях раскрываются вопросы комплексного представления о современных экономических процессах и преобразованиях, сущности научно-экономических методов управленческой деятельности в образовательной организации, форм экономической деятельности в образовательной организации, основных экономических проблем с позиции внутренней логики развития и взаимосвязанности разных аспектов
экономической жизни, необходимых для оценки и выбора различных методологий и технологий при управленческой деятельности
модуль 6
Основы здорового образа жизни
Данный модуль состоит из восьми часов лекций, трех часов практических занятий, четырех часов самостоятельной работы и итогового тестирования. В лекциях раскрываются вопросы комплексного представления о здоровом образе жизни, психолого-педагогических основ здоровьесберегающих технологий.
модуль 7
Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях
Данный модуль состоит из восьми часов лекций, трех часов практических занятий, четырех часов самостоятельной работы и итогового тестирования. В лекциях раскрываются вопросы безопасности и защиты
человека в чрезвычайных ситуациях, обеспечения безопасности жизнедеятельности работников образовательной организации
модуль 8
Менеджмент в сфере образования
Данный модуль состоит из шестнадцати часов лекций,
тринадцати часов практических занятий, десяти часов самостоятельной работы и итогового тестирования. В лекциях раскрываются вопросы сущности методологических основ менеджмента, природы и состава функций менеджмента.
модуль 9
Образовательный маркетинг
В лекциях раскрываются вопросы сущности современного
образовательного маркетинга, научно-экономических методов управленческой деятельности в образовательной организации, форм маркетинговой службы в образовательной организации, формирования навыков маркетинговой деятельности, необходимых для оценки и выбора различных методологий и технологий при управленческой деятельности.
модуль 10
Деловое общение
Данный модуль состоит из десяти часов лекций, семи часов практических занятий, шести часов самостоятельной работы и итогового тестирования. В лекциях раскрываются вопросы сущности делового общения в процессе управленческой деятельности, способов, приемов и форм делового общения, формирования практических навыков делового общения.
модуль 11
Финансы, денежное обращение и кредит
Данный модуль состоит из шести часов лекций, пяти часов практических занятий, четырех часов самостоятельной работы и итогового тестирования. В лекциях раскрываются вопросы сущности финансов, денежного обращения и кредита, форм финансовой деятельности, формирования практических навыков финансовой деятельности, необходимых для оценки и выбора различных методологий и технологий при управленческой
деятельности.
модуль 12
Философия и развитие образования
Данный модуль состоит из шестнадцати часов лекций, пяти
часов практических занятий, восьми часов самостоятельной работы и итогового тестирования. В лекциях раскрываются вопросы основ философии и развития образования, формирования практических навыков использования
философских знаний в управленческой деятельности.
модуль 13
Основы управления образовательными организациями
Данный модуль состоит из двенадцати часов лекций, девяти
часов практических занятий, восьми часов самостоятельной работы и итогового тестирования. В лекциях раскрываются вопросы основ управления образовательными организациями, научных методов управленческой деятельности в образовательной организации, формирования практических
навыков управленческой деятельности, необходимых для оценки и выбора различных методологий и технологий при управленческой деятельности.
модуль 14
Методы управления образовательными организациями
Данный модуль состоит из двенадцати часов лекций, девяти часов практических занятий, восьми часов самостоятельной работы и итогового тестирования. В лекциях раскрываются вопросы сущности методов управления образовательными организациями, формирования практических навыков владения методами управленческой деятельности, необходимых для оценки и выбора различных методологий и технологий при управленческой деятельности.
модуль 15
Управление инновациями в образовательной организации
В лекциях раскрываются вопросы сущности основ и
методов управления инновациями в образовательной организации, исследования эффективности результативности деятельности педагогического
коллектива по внедрению и реализации инноваций в образовательной организации, способов, приемов и форм реализации инноваций, формирования практических навыков управления инновационной информационноразвивающей средой современной образовательной организации.
модуль 16
Менеджмент качества
Данный модуль состоит из шести часов лекций, девяти часов практических занятий, восьми часов самостоятельной работы и итогового тестирования. В лекциях раскрываются вопросы сущности менеджмента качества, технологий разработки и внедрения системы менеджмента качества, исследования эффективности данной системы, формирования практических навыков разработки системы менеджмента качества в образовательной организации.
модуль 17
Управление персоналом в образовательной организации
В лекциях раскрываются вопросы сущности управления персоналом в образовательной организации, научнопедагогических методов управления персоналом в образовательной организации, исследования эффективности результативности деятельности
руководителя по управлению персоналом в образовательной организации, способов, приемов и форм управления персоналом в образовательной
организации, формирования практических навыков управления персоналом современной образовательной организации
модуль 18
Организация финансово-хозяйственной деятельности образовательных организаций
Данный модуль состоит из шести часов лекций, семи часов практических занятий, шести часов самостоятельной работы и итогового тестирования. В лекциях раскрываются вопросы сущности финансовохозяйственной деятельности образовательных организаций, нормативноправовой базы экономической деятельности образовательной организации, организации труда и заработной платы в образовательной организации
модуль 19
Организация делопроизводства в образовательных организациях
Данный модуль состоит из восьми часов лекций, пяти часов практических занятий, шести часов самостоятельной работы и итогового тестирования. В лекциях раскрываются вопросы сущности и значения
делопроизводства, основных видов документов, организации документооборота в образовательной организации.
модуль 20
Информационные технологии в образовательной деятельности
Данный модуль состоит из шести часов лекций, семи часов практических занятий, шести часов самостоятельной работы и итогового
тестирования. В лекциях раскрываются вопросы основ информационных технологий в образовательной деятельности, особенностей применения
информационных технологий в образовательном процессе с учетом возрастной специфики, психологии, здоровья и личностных особенностей обучающихся.
модуль 21
Методика педагогического исследования
Данный модуль состоит из шести часов лекций, семи часов практических занятий, шести часов самостоятельной работы и итогового тестирования. В лекциях раскрываются вопросы сущности педагогических
исследований, методики педагогического исследования, формирования навыков разработки педагогических исследований, психолого-педагогической готовности педагогов к научному исследованию.
модуль 22
Методика написания выпускной квалификационной работы
Данный модуль состоит из двух часов лекций, тринадцати часов практических занятий, четырех часов самостоятельной работы и итогового тестирования. В лекциях раскрываются вопросы сущности, методики
написания выпускной квалификационной работы, требований к содержанию, структуре и оформлению выпускной квалификационной работы.
Навыки, которые приобретают выпускники
-
владеть навыками организации и мотивации коллектива исполнителей, принятия управленческих решений
-
организовывать взаимодействие образовательной организации с органами управления образованием
-
формировать систему поддержки профессионального самоопределения
-
планировать и контролировать распределение ресурсов образовательной организации
-
контролировать и оценивать результаты деятельности образовательной организации